С сентября 2009 года РА «Ориентир-М» предлагает сегментированную продажу бортов автобусов — размещение рекламной информации на одном из трех бортов транспорта — правом (сайд-постер), левом (билборд) или заднем борт (Adback))
Наиболее важным преимуществом сегментированной системы продаж является оптими-зация бюджета за счет аренды одной, наиболее подходящей для воздействия на целевую ауди-торию, поверхности, а не всего автобуса, что значительно экономит рекламный бюджет. Такая система продаж полностью основана на западных стандартах и более совершенна, т. к. позволяет воздействовать точечно на необходимую аудиторию.
Теперь автобус станет доступным средством для различных категорий рекламодателей, которые могут выбрать то рекламное присутствие, которое отвечает их маркетинговом задачам: от полного брендирования — до постера на одном из бортов.
Сайд-постеры |
Билборд |
Adback |
 |
 |
 |
Сайд-постеры — эконом-вариант бортовой оклейки, обеспечивающий оперативное размещение информирующей рекламы (анонсы кон-цертов, спектаклей и специальных акций). |
В мировой практике левый борт — считается наиболее перспективным в качестве альтернативы традиционным outdoor — носителям. Воздействие производится одновременно на поток автомобилистов и пешеходов, реклама присутствует на главных улицах города с постоянной ротацией — и при этом стоимость поверхности в несколько раз дешевле ста-тичной рекламы. |
Задний борт — это четкое обращение к аудитории автомобилистов, со свойственными ей высокими социально-демографическими параметрами. Британские ученые подсчитали, что среднее время ожидания за автобусом — 48 секунд, поэтому максимальный эффект достигается за счет продолжительного контакта с автомобилистами, особенно в центре города. Данный рекламоноситель расположен на уровне глаз автомобилистов, значительно ниже, чем уличные перетяжки и щиты, работающие на ту же целевую аудиторию. |
Площадь: 2 — 3,8 м².
Целевая аудитория: пешеходы.
Аналог статичного уличного формата: афиша формата А0. |
Площадь: 10 м².
Целевая аудитория: автомобилисты, пешеходы.
Аналог статичного уличного формата: щит 3*6 м. |
Площадь: 1,3 м².
Целевая аудитория: автомобилисты.
Аналог статичного уличного формата: ситиформат 1,2×1,8 м. |
Стоимость размещения на форматах билборд и сайд-постер
Маршрут |
Автотранспорт |
Ст-ть 1 мес. размеще-ния руб. на билборде |
Ст-сть 1 мес. размещения руб.на 1-м сайд-постере |
53, 79, 88, 91 |
Мерседес, МАН, Дэу, ЛИАЗ |
4 000,0 |
1 000,0 |
87 |
НЕФАЗ |
4 500,0 |
1 250,0 |
Стоимость размещения (аренда) на формате Adback (1,3 кв.м., 84 маршрут) – 600 руб./1 мес
Стоимость полноцветной печати — 450 руб./кв.м. (самоклеющаяся пленка) и 1 200 руб./кв.м. (перфорированная самоклеющаяся пленка). Стоимость монтажа и демонтажа — 600 руб./кв.м. (ночные работы).